NEWBIZ ACADEMY
БРЕЙНШТОРМИНГ: ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА ИЛИ КАК НЕ ПОУБИВАТЬ ДРУГ ДРУГА
Брейншторминг или метод мозгового штурма - это инструмент оперативного решения проблем и задач, который заключается в генерации максимального количества идей решения. Метод был создан работником рекламного агентства ""BBD&O"" Алексом Осборном в 40-х годах. Мозговой штурм делится на три этапа: постановка проблемы, генерация идей и систематизация и оценка результатов.
Для того, чтобы штурм прошел максимально продуктивно, нужно соблюдать несколько правил его проведения:

1. Все участники должны готовиться к штурму заранее.
За 2-3 дня до встречи должна быть озвучена повестка, чтобы люди смогли обдумать проблему и прийти на встречу с идеями.

2. Участников в штурме должно быть много.
Чем больше людей - тем больше идей. Главное - не превращать встречу в балаган.

3. Проговорите задачу заранее.
В начале встречи нужно еще раз устно проговорить задачу для решения которой был организован штурм. Это нужно для того, чтобы направить сотрудников в правильное русло и убедиться в правильной постановке задачи

4. Записывайте ход штурама.
Ход штурма нужно записывать, и желательно, чтобы это делал не один человек, а несколько. В любом процессе всегда есть человеческий фактор. Модератор может забыть, не услышать, неправильно истолковать. Если же записывать будут несколько человек, то тогда список идей, полученных в рамках встречи, будет масимально полным.

5. Во время штурма нельзя критиковать идеи.
Это самое главное правило. Ведь даже самая глупая на ваш взгляд идея может впоследствии выстрелить и быть купленной клиентом.

6. Каждый участник штурма должен понять, что нужно предлагать как можно больше идей.
Бывает так, что неопытные люди отмаличваются, стесняясь реакции, или продумывают идею до мелочей, боясь показаться некомпетентными. Это сильно снизит эффективность метода. Не бойтесь вбросить идею. Коллеги, возможно, помогут вам ее докрутить!

7. Складывайте несколько идей в одну.
Если вы чувствуете, что несколько предложенных ранее идей можно органично сложить в одну большую, то также не стесняйтесь это предложить. Таким образом вы сможете одной большой идеей закрыть сразу несколько поставленных задач или нерешенных вопросов

8. Фиксируйте идеи на флипчартах.
Для более удобного восприятия используйте маркерные доски и другие средства, которые помогут вам визуально или схематично изобразить вашу идею

9. Просчитывайте, что делать, если идея провальная.
Попробуйте представить, что предложенная идея, которая нравится большинству, не сработает и провалится. Такой прием позволит выработать дополнительные идеи и поможет вам научиться правильно вести себя в моменты кризиса.